Мир ИТ-сферы подкупает популярностью, возможностью удалёнки или релокации, закрытой потребностью в деньгах. За инновационными технологиями будущее, многим хочется быть причастными к этому процессу.
Кем можно стать в айти, если нет опыта? Сегодня обозреваем айти-профессии, обучиться которым не так сложно. Неважно, гуманитарий ты или математик, был связан с ИТ или нет. Начнём!
1.Тестировщик
Компании желают продавать качественный продукт, а для создания такого нужны не только те, кто пишет код, но и тестировщики. Тестировщик – специалист, анализирующий, проверяющий программное обеспечение. Есть те, кто проверяет уже готовый продукт и те, кто тестирует разрабатываемый материал. Существует много разновидностей тестировщиков.
Для такой профессии не обязателен вуз, достаточно 1 года курсов. По статистике, в этой профессии низкий порог входа. Стать тестировщиком проще, чем программистом.
2.Дизайнер
Дизайнер в ИТ-сфере помогает реализовывать созданные проекты красиво и удобно для пользователей. Опять же, есть несколько направлений дизайна в ИТ, каждое занимается своими задачами. Для того чтобы попасть в ИТ через дизайн, не нужно быть опытным айтишником и даже не так важно умение рисовать. Более важны здесь социальные навыки, любовь к своей работе.
3.HR
HR-специалист (также его могут называть рекрутером) занимается всем, что связано с людьми в компании. Здесь важен опыт работы с людьми, навыки, качество коммуникации. Если есть знания об ИТ- сфере – безусловно, плюс. Чем больше компания, тем больше нужно таких специалистов, так как один человек уже не сможет контролировать и организовывать все процессы. Рекрутера могут как брать в штат, так и нанимать из агентства.
4.Копирайтер
Копирайтер (это как я!) – человек, работающий с текстами, он собирает информацию, создаёт свой уникальный текст для продукта, сайта, человека и т.д. В сфере айти копирайтеры нужны как воздух! Благодаря им не нагружают других людей (маркетологов, оптимизаторов и других ребят), а поручают человеку, который уже разбирается в этой сфере и в текстах. Да, разбираться в ИТ нужно, но основной задачей всё так же останутся тексты. Продающие, красочные, цепляющие тексты нужны всем сайтам.
5.Продакт-менеджер
Финальный пункт на сегодня – продакт-менеджер. Специалист может присоединяться на одном из этапов создания продукта, а может контролировать всё с самого начала. Продакт-менеджер – человек, который управляет, видит цели, контролирует и делегирует. Благодаря ему продукт может получить успех. В идеале специалист должен быть маркетологом в прошлом, иметь опыт работы со старшим продактом. Как видите, здесь нет слов «математика», «информатика». Знания о сфере важны, но не так, как умение коммуникации, обучению и как целеустремленность.
Это не все профессии в сфере информационных технологий с довольно простым входом. Обучаться и получать опыт всё равно нужно. Выбор за вами. Главное – ваше желание изменить жизнь, ваша личность, а не только умение писать код. Дерзайте, двери открываются стучащему. У вас всё получится!